Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 22:02

МБОУ ДОД ДДТ пгт Даровской

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

«Почему дети врут?».

 

          С первыми проявлениями лжи  родители могут столкнуться уже в двухлетнем возрасте – это вполне нормальный, естественный этап развития ребенка. Скорее, в таком случае можно говорить о детской фантазии, которая помогает детям взаимодействовать с окружающим миром. И эту способность необходимо развивать и поощрять, направлять в нужное русло. Примерно до семи лет дети могут путать реальные события с вымышленными, но чем старше ребенок, тем серьезней должны относиться родители к его выдумкам, так как это может быть причиной душевного дискомфорта малыша.

 Часто в семьях создают обстановку, при которой ребенку трудно быть правдивым.

 

        В чем причина настоящей лжи?

Страх перед наказанием. Дети боятся гнева родителей, лишения каких – либо привилегий, удовольствий – и это подталкивает ко лжи. Особенно часто случается в семьях, где родители строги, где дети ограничены в самостоятельности и не имеют права выбора.

Желание самоутвердиться. Взрослые часто хвалят других детей в присутствии собственного ребенка. Это обижает малыша, так как занижает его самооценку, и ему приходится лгать, преувеличивая свои способности, успехи, стараясь тем самым завоевать уважение взрослых.

Пример родителей. Малыш слышит, что его родителей зовут в гости, а они отказываются, называют несуществующие причины. Или другой  пример: вы пообещали почитать с ним книгу, но потом, ссылаясь на нехватку времени, отказываете ребенку; не купили обещанную игрушку и т. д. Если ребенок обнаружит, что вы обманываете, то, вероятнее всего, он внутренне разрешит себе так же поступать и с вами (неважно, будет он это осознавать или нет).

 

Таким образом, если подводить итог, то причиной детской лжи являются сами родители, которые своим поведением воспитывают в ребенке эту привычку.

 

        О чем должны помнить родители?

  •  Не вспоминайте давний обман, говорите только о последнем проступке.
  • Аккуратно обращайтесь со словом «нельзя». Запретить легко, но выполним ли этот запрет?
  • Не провоцируйте ребенка говорить неправду, зная о его проступке. Лучше сразу честно заявить, что вы располагаете такими – то фактами и хотели бы выяснить все обстоятельства.
  • Если вы хотите научить ребенка быть открытым и честным, то вы должны быть готовы выслушать от него и то, что вам не совсем приятно, и вести себя при этом достойно.

 

УСПЕХОВ !

 

ЛУЧШИЙ ДОКТОР _ МАМА!

  Каждая любящая мама может помочь своему ребенку справиться с любой, даже с самой тяжелой болезнью. Мама для больного малыша лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур.

        Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Огромное значение для ребенка (не только для младенца) имеет мамин голос. Ребенок начинает его слышать с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые звуки. Родившись он узнает мамин голос, очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы его собственным внутренним. И если он дает установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Но, к сожалению, точно так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет своему ребенку слишком много претензий, и этим она как бы «программирует» малыша на неудачи и болезни («Вечно у тебя все…»).

    На основании всех  этих наблюдений родилась новая психотерапевтическая методика. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

    Слова, которые надо произносить маме, не случайны. Каждое слово во фразе – продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из четырех блоков, полезна любому ребенку: и для того, чтобы он был здоров, и для того, чтобы он был счастлив.

  • 1-й блок. Витамин маминой любви.

С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Я и папа тебя очень сильно любим»

  • 2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка. Здесь заключена вся педиатрия. Иногда только мамина терапия может излечить без всяких лекарств.

«Ты сильный, здоровый, красивый мальчик, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит). У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов и др.). Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения). Ты закаленный, здоровый

  • 3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие, крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений). Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать). Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

  • 4-й блок. В нем отражена народная мудрость. Эти формулировки родители издавна использовали для лечения детей.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь, твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно). Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.  Я тебя очень-очень сильно люблю».

 

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них содержится только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет установлена специальная программа, и мама к четырем базовым блокам прибавит индивидуальный, лечебный. Только помните: сеанс нужно начинать, когда мама сама спокойна.

УСПЕХОВ !

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Предлагаем следующие упражнения, которые помогут справиться со стрессовыми ситуациями.

 

1.Релаксация

Используя простые методы, мы можем устранить реакцию организма, вызванную стрессовым состоянием, на противоположную, так называемую «реакцию релаксации», во время которой обмен веществ, сердечные и дыхательные процессы, давление нормализуются, стабилизируется приток крови к мышцам и изменяются ритмы мозга (появляется больше альфа-, бета- и дельта- волн).

Используя упражнения по релаксации для регулирования реакции на стресс, мы учимся справляться с пугающими нас ситуациями, как, например, посещение врача, госпитализация и др.

Упражнение « Мышечная релаксация». Время: 10 мин.

Сядь в удобное кресло или ложись на пол. Спина опирается на спинку кресла или прижата к полу. (Если ты сидишь в кресле, поставь ноги на пол, но не скрещивай их. Если ноги не достают до пола, подложи под них подушку).

Начнем с рук. Сожми руки в кулаки. Как можно сильнее напряги мышцы. Представь ощущение этого напряжения - как тугая тетива, которую вот-вот отпустят. Разожми кулаки и пошевели пальцами. Они извиваются, как спагетти. Встряхни их. Испытай чувство освобождения, расслабления.

Переходим к ногам. Напряги мышцы ног, включая пальцы в «тугую тетиву». Затем, расслабь икры , колени, бедра, всю ногу. Потряси ногами и пошевели пальцами.

Напряги туловище - начни с плеч, затем перейди к груди и животу. Ощути пространство вокруг пояса, в том месте, где обычно носят ремень. Расслабь живот. Потом - грудь. Если ты чувствуешь напряжение в плечах, мягко положи руки на пол или на подлокотники. Несколько раз глубоко вдохни животом, пока напряжение не пропадет. Затем, расслабь поясницу. Ты чувствуешь себя спокойно и расслабленно, как отпущенная тетива.

Наморщи лоб. Плотно закрой глаза. Затем открой. Наморщи нос ненадолго. Сожми и разожми зубы. Погримасничай, напрягая и расслабляя разные части лица. Расслабься и запомни это чувство.

Проверь, не чувствуешь ли ты напряжения в какой-нибудь части тела. Избавься от него, напрягая и расслабляя мышцы. Если ты сидишь в кресле, медленно поднимись, если на полу, медленно перекатись на бок и встань.

Упражнение «Водопад». Время: 2-3 мин.

Цель: расслабление, избавление от чувства дискомфорта.

Представь, что ты находишься в прохладном зеленом лесу у подножия водопада. Восхитительно пахнут сосны, воздух чист и свеж, брызги воды попадают на твою спину. Ты прекрасно себя чувствуешь. Подходишь ближе к водопаду, подставляя свое тело под его брызги. Руки, шея, плечи, спина, ноги ощущают прохладу. Ты садишься у самой воды, и время замирает. Все вокруг кажется прохладным, чистым и восхитительным, даже когда ты уходишь.

Может быть, ты захочешь нарисовать водопад, используя свои любимые цвета. Повесь картину у кровати и часто смотри на нее.

2.Глубокое дыхание.

Любой родитель, который пытался успокоить плачущего ребенка, замечал связь между дыханием и эмоциями. Мы говорим: «Дыши глубже», и когда ребенок это делает, его возбуждение исчезает. И наоборот, если приласкать хнычущего ребенка, который прерывисто дышит, его дыхание становится спокойнее.

«Когда нарушается дыхание, волнуется душа.

Когда дыхание успокаивается, и душа обретает покой».

(Индийская мудрость).

Упражнение «Глубокое дыхание». Время: 2-3 мин.

Цель: Регуляция вегетативной нервной системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание своих ощущений.

Сядь в кресло, спина прямая и расслабленная.

Положи руки на грудь, так, чтобы средние пальцы касались друг друга в центре груди. Дыши ровно.

Отметь, в какой момент соединенные средние пальцы рук начнут расходиться. Усиль это движение, вдыхая более глубоко.

Маленькие дети могут представить это движение как поток воздуха, наполняющего грудь при вдохе и улетающего, при выдохе.

Повтори это в течение 2-х или 3-х минут.

 

Следующий вариант «глубокого дыхания» - «воздушный шарик».

Упражнение «Воздушный шарик». Время: 0,5-1 мин. Возраст: 3-5 лет.

Цель: Показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить «вдыхать и выдыхать».

Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

Сделай паузу и сосчитай до 5.

Снова вдохни и наполни легкие воздухом. Задержи его, считая до 3, представляя, что каждое легкое - надутый шарик.

Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

Повтори 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое - надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.

Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.

«Воздушный шарик» - замечательное упражнение для маленьких детей. Старшим детям больше подойдет упражнение «лифт». Его можно выполнять в любое время. Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.

Упражнение «Лифт». Время: 1 мин.

Цель: Совершенствование мастерства, достигнутого в «воздушном шарике». Расслабление и регулирование нервной системы.

Мы  учимся выделять три участка: голову, грудь и живот, задерживая дыхание на 6, 8 или 12 секунд в каждом из них.

Сделав вдох носом, ты начинаешь поездку на лифте. Выдыхая, почувствуй, как воздух начинает свой путь от подвала (живота).

Снова вдохни - воздух поднимается на один этаж выше (желудок). Выдохни.

Вдохни еще раз и подними лифт на следующий этаж (грудь). Выдохни.

А сейчас можно отправиться на чердак, вверх по горлу, к щекам и лбу. Почувствуй, как воздух наполняет голову. Когда выдохнешь, ты ощутишь, что напряжение и волнение вышли из твоего тела, словно из двери лифта.

 

3.Воображение.

«Взгляни на движение звезд, как будто ты движешься вместе с ними.

Замерев, наблюдай постоянно меняющийся танец частиц».

                                                                                                                 Марк Аврелий 

Упражнение «Путешествие в волшебный лес» Время 3 минуты.

 Цель: Ощущение покоя, снятие волнения, решение проблем, обретение собственного места в прекрасном лесу.

Сядь удобно. Можешь закрыть глаза. Ты видишь лес, деревья, кустарник и всевозможные цветы. В самой чаще стоит белая скамейка. Присядь на нее.

Прислушайся к звукам и насладись ароматами вокруг тебя. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав.

Представь, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли на помощь к тебе. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат тебя. Подружись с ними.

Как ты себя чувствуешь? Тебя ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Ты идешь, смотришь вокруг и разговариваешь со своими новыми друзьями. Послушай их советы, они помогут тебе справиться с тем, что у тебя не получается.

 

 

УСПЕХОВ!

 


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz